6 декабря 2019
АРХИВ
Депутаты ратуют за запрет рекламы лекарств, а эксперты против
1 марта 2012



Возможно, в ближайшее время будет введен запрет на рекламу рецептурных и безрецептурных препаратов, сообщает "ФАРМ-индекс". Авторами соответствующих поправок законодательства выступили представители КПРФ и ЛДПР. По мнению депутатов, это решит проблему самолечения и бесконтрольного приема таблеток.

Однако, как отмечает Давид Мелик-Гусейнов, директор исследовательской компании Cegedim Strategic Data, самолечением россияне занимаются по следующим причинам: врачи просто не пользуются авторитетом, их квалификация сомнительна, а очереди в поликлиниках отбивают всякое желание консультироваться. Реклама же просто информирует, но не пропагандирует.

Отдельный вопрос - свободная продажа даже рецептурных препаратов, наличие в списке безрецептурных средств сомнительных лекарств (к примеру, корвалол запрещен во всем мире) и различных иммуномодуляторов, пробиотиков, гепатопротекторов, активно рекламируемых, но не имеющих веских доказательств своей эффективности.

"На данный момент врач "навязывает" пациенту стоимость и качество лечения, а тот должен его реализовать сам, то есть купить или не купить назначенное. В идеале должно быть так: если врач берет до конца ответственность за пациента, та структура, которая его представляет (государство, страховая), должна это лечение и оплатить. А другая госструктура - допустить к обращению на рынке качественные и эффективные препараты", - констатирует Мелик-Гусейнов.

Он предлагает обратить внимание на опыт Штатов, где за любые нарушения аптекам грозят большие штрафы. Одновременно с этим рекламируются не только безрецептурные, но и рецептурные средства.
facebook
">
LJ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

MedDaily – «МедДэйли» новости медицины // Проект объединенной редакции NEWSru.com

Пятница, 6 декабря 2019 г. // Последняя новость 17:48

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте «МедДэйли», охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал «МедДэйли», до или после цитируемого блока.

Pазмещение рекламы на сайте MedDaily.ru

Обратная связь  Подписка на новости (RSS)

© 2010-2019 MedDaily