19 января 2021
Червей обвинили в появлении аллергических реакций у людей
2 ноября 2015

Паразиты могут провоцировать развитие аллергии, установили сотрудники Лондонской школы гигиены и тропической медицины. Они обнаружили связь между паразитарным белком и привычными аллергенами, отмечает "Командир". Эксперты подчеркивают: аллергия - острая иммунная реакция тела на внешние аллергены. Сами аллергены не причиняют вреда организму, но иммунитет их неверно распознает. И теперь ученые выяснили, почему это происходит. Все дело в определенном белке.

Исследователи ссылаются на эволюционные механизмы. Так, в течение всей эволюции иммунная система формировалась и защищала человека от паразитов. Со временем человек научился избавляться от паразитов, однако иммунная система по-прежнему агрессивно реагирует на подозрительные внешние элементы. Итог - аллергия. Как оказалось, в телах паразитов присутствуют белки, провоцирующие иммунную реакцию, схожую с аллергической.

Данный белок идентичен белку, производимому растениями. Его можно часто встретить в пыльце (самый распространенный аллерген). В общей сложности ученые нашли 206 областей в материале растительного белка, которые заставляют иммунную систему распознавать их как чужеродные. Потом они попробовали найти такие области у паразитарного белка. Всего анализу подверглись более 70000 паразитарных белков.

Чтобы понять, какие именно выделяемые паразитами вещества остаются в крови зараженных людей, ученые взяли образцы крови и плазмы у 372 человек 6-40 лет. В результате сравнения белков ученым удалось установить, что 1387 паразитарных белков содержат участки, аналогичные тем, которые можно обнаружить у растительных белков-аллергенов.

Вторник, 19 января 2021 г. // Последняя новость 11:50