21 ноября 2017
Новый тест поможет предсказать осложнения у беременных женщин
2 ноября 2017

Команда исследователей из Лаборатории репродуктивной медицины и иммунологии в Сан-Франциско утверждает: по микроРНК в кровяных клетках плацентарной площадки можно определить риск преждевременных родов, преэклампсии и выкидыша в первые 12 недель беременности. Преэклампсия - осложнение, характеризующееся повышением артериального давления и появлением белка в моче.

Ученые проанализировали данные о 160 родах из 4 исследований, пишет BBC. Специалисты обнаружили, что тест позволял оценить вероятность преэклампсии и выкидыша с точностью до 90%, а риск преждевременных родов (раньше 34 недели) с точностью до 89%. По словам исследователей, риск преэклампсии и преждевременных родов можно снизить. Поэтому его важно вовремя определить. Ученые добавляют: необходимы дальнейшие исследования.

Кстати, ранее сотрудники Университета Ноттингема обнаружили у детей гены, увеличивающие риск преэклампсии у матерей. Специалисты изучили образцы ДНК, собранные в Исландии, Норвегии, Финляндии и Великобритании. Ученые сравнивали гены младенцев, матери которых страдали преэклампсией, с генами тех, у чьих матерей не было преэклампсии. Исследователи обнаружили опасный белок - sFlt-1. Когда sFlt-1 попадает из плаценты в организм матери, он вызывает повреждение кровеносных сосудов, почек, печени и мозга.

У матерей младенцев с вариациями генов, кодирующих вышеупомянутый белок, риск преэклампсии был повышен. Ученые говорят: больше 50% людей являются носителями последовательности генов, связанной с повреждением плаценты. Специалисты надеются, что их открытие поможет в разработке новых методов профилактики и лечения преэклампсии.