8 декабря 2019
Найдены пять новых генов, ответственных за болезнь Паркинсона
2 февраля 2011

Гены играют гораздо более важную роль в развитии болезнью Паркинсона, чем считалось ранее, выяснили ученые. До середины 1990-х годов существовала точка зрения, согласно которой это неврологическое расстройство почти полностью обусловлено внешними факторами вроде окружающей среды, образа жизни и возраста человека. Однако в последнее время господствует теория о генетическом основании недуга. Теперь найдены еще пять "проблемных" генов, пишет The Telegraph.

Открытие принадлежит специалистам Университетского колледжа Лондона при Институте неврологии. Ученые сравнили ДНК 12000 людей, страдающих болезнью Паркинсона, и ДНК более 21000 человек, не имеющих данного заболевания. Они также вычислили 11 областей генома человека, которые связаны с болезнью Паркинсона.

Исследователи выяснили, сто одна пятая часть людей с наибольшим числом генетических "вариаций риска" имели в 2,5 раза больше шансов на развитие болезни. По мнению ученых, данная информация является значительным шагом вперед в понимании и лечении болезни.