9 июля 2020
Генетики обнаружили у червей "ген бессмертия"
2 марта 2012

Зоологи из Университета Ноттингема исследовали плоских червей и случайно нашли ген, не дающий стареть, даже, когда по логике вещей это должно происходить, пишет "NEWSru Israel". Известно, что финансирование данной научной работы на себя взял Совет по биологическим и биотехнологическим исследованиям (BBSRC) и Совет по медицинским исследованиям (MRC).

Эксперты изучали представителей двух типов семейства плоских червей. Один тип размножался половым путем, а второй - делением. Данные черви отличаются удивительной способностью к регенерации.

Похожий процесс регенерации происходит и у человека благодаря стволовым клеткам. Однако количество этих клеток ограничено. Более того, они самовоспроизводятся лишь определенное число раз. Это зависит от длины концевых участков молекулы ДНК – теломер. С каждым клеточным циклом теломеры укорачиваются.

А вот у червей теломеры действует по-другому. Они способны сохранять свои показатели. Поэтому черви могут регенерироваться бесконечно, говорится в статье ученых, вышедшей в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Как показал анализ, за процессом обновления теломер стоит фермент теломераза. Это позволило выделить ген, ответственный за работу теломеразы. Когда данный ген, названный "геном бессмертия" "выключали", теломеры начинали сокращаться. Возможно, сделанное открытие поможет значительно увеличить продолжительность жизни человека.

Четверг, 9 июля 2020 г. // Последняя новость 8 июля 2020 г. 17:56