22 января 2022
АРХИВ
Отказ ребенка говорить обусловлен как психологическими, так и физиологическими причинами
3 августа 2011



Рассказывает, когда ребенок должен овладеть языком, и что делать, если он отстает в развитии.

"Жестких нормативов развития речи у ребенка нет. Нельзя требовать, чтобы ровно в год любой ребенок произносил слова, а в три уже имел в арсенале готовые фразы. Однако пять основных этапов речевого развития выделить можно.

Первый этап называется "предречевой". Он продолжается с 3 до 6 месяцев. В этот период дыхательная система готовится к тому, чтобы ребенок начал реагировать голосом. Второй этап - с 6 месяцев до конца второго года. Обычно на втором году жизни ребенок усваивает новые слова и формирует простейшие речевые шаблоны. Третий этап совпадает с третьим годом жизни.

Словарь ребенка расширяется примерно до 500 слов, совершенствуется произношение. Затем на четвертом году (четвертый этап) он уже начинает говорить сложными фразами, словарь расширяется примерно в два раза. И на пятом году (пятый этап) - речь ребенка становится более правильной, улучшается произношение, малыш строит сложные фразы.

Обычно более раннее развитие речи характерно для девочек, мальчики же быстрее осваивают названия действий, но могут дольше продолжать говорить "на своем языке".

Есть ряд признаков, по которым правомерно судить о том, насколько благополучно развивается речь у вашего ребенка. В их числе контактность малыша, его готовность к общению, повторению слов, его стремление решать возникающие проблемы, в том числе и с помощью речи. Если же ребенок неохотно повторяет сказанное, если не обращается за помощью, если уходит "в себя", то на это надо обратить внимание.

Родителям важно также знать, что не все в процессе освоения речи зависит от ребенка. Очень многое определяется и другими членами семьи. Например, когда с ребенком общаются недостаточно, он может заговорить позже своих сверстников. Или же, напротив, если он растет под гиперопекой взрослых, то у него не возникает потребности в развитии речи, ведь все его желания и так предвосхищаются.

Подобные ошибки взрослых, бывает, усугубляются личностными особенностями ребенка (упрямством, склонностью к своеволию). Тогда речевое недоразвитие будет преодолеваться дольше. И, безусловно, в первую очередь надо проверить сохранность слуха "неговорящего" ребенка.

Если речевое развитие ребенка вызывает у вас вопросы или опасения, то лучше обратиться за помощью к специалисту. Зачастую нарушения могут быть связаны с проблемами в формировании сенсомоторной сферы, с неврологическими проблемами. Возможна и психологическая реакция на попытки "разговорить" (у некоторых детей формируется так называемый "речевой негативизм"). И определить, в чем же проблема в вашем конкретном случае, должен врач. А вот заниматься с ребенком, безусловно, будет не только специалист, но и вы сами".
facebook
">
LJ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

MedDaily – «МедДэйли» новости медицины // Проект объединенной редакции NEWSru.com

Суббота, 22 января 2022 г. // Последняя новость 31 мая 2021 г. 08:49

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте «МедДэйли», охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал «МедДэйли», до или после цитируемого блока.

Pазмещение рекламы на сайте MedDaily.ru

Обратная связь  Подписка на новости (RSS)
Политика конфиденциальности

© 2010-2022 MedDaily