20 января 2021
Леворукость незначительно зависит от генетического фактора
3 октября 2013

Станет ли человек левшой или правшой, не предопределяется наследственностью, сообщает РИА "Новости". Роль генов в появлении левшей незначительна, утверждают британские ученые в статье, опубликованной в журнале Heredity. До сих пор утверждалось, что лево- или праворукость - наследуемая черта, зависящая от генетических особенностей. В середине сентября ученые из британского университета Сент-Эндрюс даже сообщили в журнале PLoS Genetics, что им удалось выявить ген, отвечающий за это. Но исследовательская группа Джона Армора из Ноттингемского университета, проанализировав геном 3 940 британских близнецов, не смогла найти "ген леворукости".

"Современные методы помогают проверить практически весь геном человека. Исследование, подобное нашему, просто не оставило бы места, куда ответственный за доминирование одной из рук ген мог бы спрятаться", - уверенно заявил Джон Армор. Впрочем, ученые не утверждают, что леворукость совершенно не зависит от генов. Но настаивают на незначительности роли генов. "Похоже, на доминирование одной из рук влияет не один сильный фактор, а множество слабых. Впрочем, если ответственные гены и будут выявлены, вряд ли преобладание правой или левой руки можно будет определить по тесту ДНК", - заключил Армор.

Среда, 20 января 2021 г. // Последняя новость 14:52