29 ноября 2020
Реакция на стресс обусловлена генетическими изменениями
3 сентября 2014

Одни люди остро реагируют на стресс, а другие - запросто с ним справляются. Ученые выяснили, почему последствия стресса могут быть более разрушительными для некоторых людей. Они обнаружили у мышей молекулярные механизмы, которые, вероятно, задействованы в развитии тревоги и депрессии, передает Science World Report.

Чтобы изучить последствия стресса, исследователи провели эксперименты на мышах. Они ежедневно переворачивали клетку животных. Циклы света и темноты постоянно менялись. Кроме того, мышей запирали в ограниченном пространстве. Ученые помещали животных и в другие неприятные условия. После этого у 40% мышей отмечался высокий уровень стресса. Остальные 60% грызунов успешно с ним справились.

Исследователи выяснили, что у мышей, более восприимчивых к стрессу, содержание важной молекулы mGlu2 в гиппокампе было ниже, чем у остальных. Снижение произошло в результате эпигенетических изменений, повлиявших на экспрессию генов. Так, механизм реакции на стресс оказался врожденным. У некоторых мышей, находившихся в состоянии стресса, развились состояния, напоминавшие беспокойство и депрессию.

"На сегодняшний день депрессия диагностируется только по ее симптомам. Если обнаружить молекулярные маркеры депрессии у людей, то, возможно, получится создать новые быстродействующие антидепрессанты, которые помогут значительно снизить риск суицида при депрессии", - говорит исследователь Карла Наска.

Воскресенье, 29 ноября 2020 г. // Последняя новость 27 ноября 2020 г. 17:54