7 апреля 2020
Миллионы людей страдают от диабета по вине мутации
4 марта 2011

Эксперты из Америки обнаружили генетические причины развития сахарного диабета второго типа при ожирении, сообщает Psysorg.com. Отчет об исследовании группы специалистов из Университета Калифорнии под руководством Джейн Ким опубликован в The Journal of the Federation of American of Experimental Biology.

Ученые выяснили, что порядка 2-3 миллионов лет назад произошла мутация человеческого гена CMAH. Следствием этого стало нарушение синтеза нейраминовых кислот Neu5Ac и Neu5Gc, которые входят в состав рецепторов инсулина, расположенных на поверхности мембран клеток. У большинства млекопитающих, в отличие от людей, организм сам вырабатывает эти кислоты.

При этом диабет второго типа может быть вызван как генетическими факторами, так и влиянием окружающей среды, употреблением большого количества жирной пищи. В итоге человеку грозит прогрессирующая дисфункция бета-клеток, выделяющих инсулин, в тканях островков Лангерганса поджелудочной железы, а уровень сахара в крови значительно повысится.

Согласно статистике Американской диабетической ассоциации, только в США насчитывается более чем 25 миллионов человек, болеющих диабетом. А во всем мире от этой болезни страдает 285 миллионов человек.

Калифорнийские специалисты провели ряд экспериментов на лабораторных мышах, занеся в геном половины животных мутацию CMAH, аналогичную человеческой. Вторая половина грызунов осталась с нормально работающим геном. После этого животных кормили пищей с повышенным содержанием жиров.

Как оказалось, у всех мышей развилось ожирение, а их клетки приобрели устойчивость к воздействию инсулина. Между тем, только у мышей с мутацией CMAH пострадали бета-клетки поджелудочной железы. В норме данные клетки производят и высвобождают инсулин, контролирующий уровень сахара. У мышей с нормальным геном подобных изменений не наблюдалось.

"В ходе дальнейших исследований мы намерены выяснить, каким образом нейраминовые кислоты влияют на жизнедеятельность клеток и на выработку инсулина. Мы надеемся, что понимание этих процессов поможет изменить подход к лечению сахарного диабета второго типа у людей",- говорит доктор Джейн Ким.

Вторник, 7 апреля 2020 г. // Последняя новость 6 апреля 2020 г. 17:55