25 апрел€ 2019
ј–’»¬
”ченые вы€снили, как можно остановить распространение ¬»„ в организме человека
5 апрел€ 2010

√руппа исследователей под руководством “еуниса √ейтенбика из јмстердамского ”ниверситета вы€снила: попада€ в организм, вирус иммунодефицита использует сигнальные молекулы клеток иммунной системы дл€ собственного размножени€. Ётим выводом ученые поделились в журнале Nature Immunology.

»так, после проникновени€ в организм, вирус улавливаетс€ клетками иммунной системы, которые транспортируют его из слизистых оболочек к лимфоузлам дл€ выработки иммунного ответа. »сследование ученых показало, что на ранней стадии заражени€ ¬»„ может запускать свое воспроизводство внутри организма, использу€ дл€ этого сигнальные молекулы самих клеток иммунной системы - сообщают "–»ј Ќќ¬ќ—“»".

ќдной из таких сигнальных молекул €вл€етс€ белок DC-SIGN - поверхностный рецептор иммунных клеток, захватывающий вирус. ƒанный белок активизирует белок NF-kappaB - универсальный белок, определ€ющий выработку иммунного ответа на заражение. ¬торым белком, активизирующим размножение ¬»„, €вл€етс€ белок TLR8.

ќба эти белка необходимы дл€ того, чтобы проникший в организм вирус мог запустить работу в иммунных клетках еще одного белка Ц RNAPII. — его помощью, как раз, происходит генераци€ новых копий вирусного генома, необходима€ дл€ размножени€ самого вируса.

≈сли блокировать работу того или иного белка иммунных клеток, то формирование новых вирусов и распространение их по клеткам других типов тканей будет остановлено. ѕо мнению ученых, результаты их исследовани€ смогут реально приблизить специалистов к разработке эффективного лекарства от ¬»„.
„»“ј…“≈ “ј ∆≈:

MedDaily Ц Ђћедƒэйлиї новости медицины // ѕроект объединенной редакции NEWSru.com

„етверг, 25 апрел€ 2019 г. // ѕоследн€€ новость 15:51

¬се права на материалы и новости, опубликованные на сайте Ђћедƒэйлиї, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘. ƒопускаетс€ цитирование без согласовани€ с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с об€зательной пр€мой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. √иперссылка должна размещатьс€ непосредственно в тексте, воспроизвод€щем оригинальный материал Ђћедƒэйлиї, до или после цитируемого блока.

ќбратна€ св€зь  ѕодписка на новости (RSS)