26 апреля 2019
Невозможность видеть в темноте вызвана мутацией белка
5 апреля 2010

Ученые раскрыли причину заболевания, известного как куриная слепота, в результате которого человек полностью или частично теряет способность видеть в темное время суток. Как оказалось, это вызвано мутацией канального белка, ответственного за перенос через клеточную мембрану кальция, от уровня которого в организме человека зависят такие жизненно важные процессы, как работа сердца, мозга, а также уровень инсулина.

Наблюдая за работой кальциевых каналов, ученые выявили аномальный белок, у которого отсутствовал "хвост". Исследователи сравнили "транспортные" способности этого неполного белка с полной версией, изучив его способность поддерживать в клетке электрический ток - сообщает "The Times of India".

Нормальные каналы показывали уменьшение тока с увеличением уровня кальция, говорится в исследовании Медицинской школы Университета Джонса Хопкинса, опубликованном в журнале The Nature.

Ученые предположили, что без недостающей части белка невозможно регулировать поступающий через эти каналы кальций. Однако выяснилось, что в действительности, все еще сложнее.

Дело в том, что кальциевые каналы контролируются белком кальмодулином (CaM), который связывается с ионами кальция, а затем и с канальными белками, которые он лишает транспортной функции.

По мнению ученых, исследование поможет лучше понять принцип, по которому клетки контролируют уровень кальция. Новое открытие также может пригодиться при изучении ряда других нейродегенеративных заболеваний, таких как шизофрения, болезнь Альцгеймера, Паркинсона и Хантингтона.