25 апреля 2019
Ученые научились контролировать скорость сперматозоида
5 февраля 2010

Своеобразную "педаль газа" у сперматозоидов обнаружила группа ученых, возглавляемая доктором Юрием Киричок из Университета Калифорнии. Ею стала молекула, известная как Hv1. По задумке исследователей данное открытие может быть весьма полезным и для изобретения нового способа мужской контрацепции, и для помощи парам, которые не могут зачать ребенка, - сообщает "Telegraph".

По словам автора исследования, им удалось найти химический "спусковой механизм", который не только задает некий толчок сперматозоидам и они устремляются вперед, но и по-настоящему контролирует скорость спермы во время борьбы за яйцеклетку.

Данный процесс является решающим для зачатия. Если сперматозоиды начнут свое движение слишком рано и быстро, они рискуют погибнуть раньше того, как доберутся до цели. Если же они начнут слишком рано и медленно, то попросту упустят свой шанс.

"Так как за все это отвечает молекула, следовательно ее по желанию можно заблокировать, чтобы, к примеру, остановить активизацию и не допустить оплодотворение, - вариант с контрацепцией. С другой стороны, мы можем придать сперматозоидам дополнительный разгон в случае необходимости", - подчеркнул доктор Киричок.

Стоит отметить: ранее уже было известно о том, что скорость, с которой хвостики сперматозоидов двигаются, контролируется pH, или уровнем внутренней кислотности. Чем меньше среда кислотна, тем сперматозоиды более подвижны. Теперь же ученые открыли процесс, посредством которого контролируется уровень pH во внутренней среде.

Были обнаружены маленькие поры, которые действуют в роли проходов в хвостике сперматозоида, позволяя кислотным протонам проходить сквозь них, тем самым, подстегивая движение сперматозоида. Данные "проходы", в свою очередь, контролируются уже обозначенной молекулой Hv1. Следовательно, умея ею регулировать, можно корректировать весь процесс движения.

Доктор Аллан Пэйси, эксперт по мужской репродукции в Университете Шеффилда, подчеркивает важность данного открытия, ведь оно пролило свет на то, что же заставляет сперматозоид двигать свои хвостиком, меняя кислотность внутри клетки.