11 декабря 2019
АРХИВ
В игре важен не выигрыш, а элемент соревнования
5 сентября 2014



Интерес к игре появляется именно из-за неизвестности и неопределенности. Люди играют чаще, если у них есть сомнение в том, кто победит. Результат при этом не так важен, рассказывает Psych Central. В исследовании ученых из Стамбульского университета приняли участие 72 студента. Они должны были пройти 4 уровня в игре Speed Slice на приставке Nintendo Wii. В данной игре нужно разрезать предметы, появляющиеся на экране, быстрее противника.

Исследователи оценили степень удовольствия, получаемого участниками от игры, взволнованность, восприятие ими своей компетентности, и как менялись их результаты в зависимости от того, с сильным или со слабым противником приходилось соревноваться. Добровольцы считали себя более компетентными, когда побеждали с большим отрывом. Однако при такой победе они были менее взволнованы и меньше наслаждались игрой.

Когда участников спросили, какую из игр им хотелось бы повторить, 69% студентов выбрали ту, в которой им удалось победить с трудом. Ученые предположили, что добровольцы наслаждались именно неопределенностью, связанной с соревнованием. Если знать заранее, каким будет результат, например, когда теннисист превосходит своего оппонента с большим отрывом, - степень неизвестности сходит на нет. Выводы нового исследования подтверждают то, что было выявлено ранее при изучении конкуренции на спортивных состязаниях. Зрители отметили: довольно скучно смотреть однообразную игру, результат которой очевиден, даже если выигрывает любимая команда.
facebook
">
LJ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

MedDaily – «МедДэйли» новости медицины // Проект объединенной редакции NEWSru.com

Среда, 11 декабря 2019 г. // Последняя новость 13:47

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте «МедДэйли», охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал «МедДэйли», до или после цитируемого блока.

Pазмещение рекламы на сайте MedDaily.ru

Обратная связь  Подписка на новости (RSS)

© 2010-2019 MedDaily