22 ноября 2019
АРХИВ
Ученые выяснили, в чем причина проблем с вниманием у творческих людей
6 марта 2015



В исследовании приняли участие 100 человек. Добровольцы заполнили опросник креативных достижений. Также они выполнили тест на дивергентное мышление - метод творческого мышления, применяемый обычно для решения проблем и задач. Ученые выяснили: у некоторых креативных людей плохо развита способность к фильтрации ненужной сенсорной информации, пишет Science World Report.

Процесс фильтрации непроизволен. Он протекает на ранних этапах сенсорной обработки информации. Вероятно, проблемы с фильтрацией помогают креативным людям интегрировать информацию, которая лежит за пределами фокуса внимания. Благодаря этому у них возникают творческие идеи.

В исследовании дивергентное мышление коррелировало с хорошо развитой способностью к фильтрации. Креативные достижения, в свою очередь, были связаны с проблемами в обработке сенсорной информации. То есть, дивергентное мышление способствует творчеству, но, видимо, оно не имеет отношения к креативности, связанной с нарушением процесса фильтрации.

Судя по всему, творческие люди, у которых проблемы с фильтрацией, имеют доступ к большему количеству информации. Это полезно для творческого процесса. Однако у нарушения процесса фильтрации есть и обратная сторона - сниженный уровень внимания. Пока специалисты не уверены, насколько стабильна данная особенность креативных людей. Возможно, их способность к фильтрации зависит от ситуации.
facebook
">
LJ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

MedDaily – «МедДэйли» новости медицины // Проект объединенной редакции NEWSru.com

Пятница, 22 ноября 2019 г. // Последняя новость 21 ноября 2019 г. 17:51

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте «МедДэйли», охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал «МедДэйли», до или после цитируемого блока.

Pазмещение рекламы на сайте MedDaily.ru

Обратная связь  Подписка на новости (RSS)

© 2010-2019 MedDaily