26 сент€бр€ 2020
ј–’»¬
»сследователи обнаружили универсальный метод омоложени€ печени
6 апрел€ 2018

ћедицинска€ школа —тэнфордского университета представила методику восстановлени€ печени. ѕо словам ее сотрудников, благодар€ методике можно разработать препараты дл€ борьбы с циррозом и старением клеток печени, передает "Ridus". Ѕыло установлено: регенерации печени способствует умеренное увеличение активности фермента теломеразы в клетках данного органа.

»звестно, что теломераза представл€ет собой белковый комплекс, преп€тствующий чрезмерному сокращению длины теломеров (защитных концевых участков хромосом, которые укорачиваютс€ при каждом делении клетки и показывают реальный биологический возраст организма). ”корачивание теломеров ученые напр€мую св€зывают со старением клеток тела.

ј в рамках последнего исследовани€ было доказано: мутации, блокирующие активность теломеразы, вызывают цирроз у грызунов и людей. Ќо если активность фермента сильно повышена, не исключено, что речь идет о раковых клетках печени. ”ченые открыли на примере грызунов, что 3-5% клеток печени вырабатывают высокий уровень теломеразы.

Ќо в клетках одновременно менее активны гены, участвующие в обычном метаболизме. Ёти клетки равномерно распределены по печени, и при повреждении органа, они начинают размножатьс€, образу€ новую ткань.

MedDaily Ц Ђћедƒэйлиї новости медицины // ѕроект объединенной редакции NEWSru.com

—уббота, 26 сент€бр€ 2020 г. // ѕоследн€€ новость 25 сент€бр€ 2020 г. 16:54

¬се права на материалы и новости, опубликованные на сайте Ђћедƒэйлиї, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘. ƒопускаетс€ цитирование без согласовани€ с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с об€зательной пр€мой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. √иперссылка должна размещатьс€ непосредственно в тексте, воспроизвод€щем оригинальный материал Ђћедƒэйлиї, до или после цитируемого блока.

ќбратна€ св€зь  ѕодписка на новости (RSS)