2 июн€ 2020
ј–’»¬
јлек ƒжеффриз уверен: он открыл механизм эволюции
6 сент€бр€ 2010

”ченые думают, что нашли ключ к эволюционным изменени€м. ѕо мнению британских экспертов, ген, варьирующийс€ посредством синтезируемого с его же помощью белка, оказывает решающее вли€ние на наличие и характер участков высокой генетической изменчивости в человеческой ƒЌ . “ак определ€ютс€ отличи€ нового поколени€ людей от их предков, отмечает –»ј "Ќовости" со ссылкой на Nature Genetics.

ƒанные закономерности были исследованы в работе јлека ƒжеффриза из Ћейцестерского ”ниверситета, известного открытием метода ƒЌ -дактилоскопии, основу которого составл€ет анализ особых участков в человеческой ƒЌ , называемых минисателлитами. Ёти участки имеют длину в 10-60 "букв" ƒЌ , они состо€т из повтор€ющихс€ фрагментов и их сочетание €вл€етс€ уникальным дл€ каждого человека.

¬сего в ƒЌ  человека насчитываетс€ около 1000 минисателлитов.  аждый раз, когда генетическа€ информаци€ передаетс€ от родителей к дет€м при рекомбинации (смешивани€ генов родителей с образованием новой ƒЌ ), минисателлиты мен€ютс€. ¬ глобальном смысле минисателлиты измен€ютс€ стремительно. ¬ ходе исследовани€ јлек ƒжеффриз концентрировалс€ на гене PRDM9. »звестно, что синтезируемый с его помощью белок прикрепл€етс€ к ƒЌ  и активизирует изменчивость минисателлитов.

¬ результате изыскани€ было вы€снено, что люди, имеющие разные вариации PRDM9, обладают отличные механизмы рекомбинации не только в област€х минисателлитов, но и в других отделах хромосом. ѕри этом вариации гена PRDM9 завис€т от минисателлита, наход€щегос€ внутри последовательности, кодирующей белок. ѕолучаетс€, минисателлит сам управл€ет своей эволюцией, подчеркивает ученый.

»так, согласно концепции ƒжеффриза, именно высока€ скорость эволюции гена PRDM9 заставл€ет его буквально перемешивать отдельные участки ƒЌ , создава€ в них предпосылки дл€ возникновени€ новых минисателлитов взамен самоуничтожившихс€.

MedDaily Ц Ђћедƒэйлиї новости медицины // ѕроект объединенной редакции NEWSru.com

¬торник, 2 июн€ 2020 г. // ѕоследн€€ новость 13:55

¬се права на материалы и новости, опубликованные на сайте Ђћедƒэйлиї, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘. ƒопускаетс€ цитирование без согласовани€ с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с об€зательной пр€мой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. √иперссылка должна размещатьс€ непосредственно в тексте, воспроизвод€щем оригинальный материал Ђћедƒэйлиї, до или после цитируемого блока.

ќбратна€ св€зь  ѕодписка на новости (RSS)