20 ноября 2019
Реакция на стресс зависит от малейших изменений в ДНК
7 августа 2014

Новое исследование показало: небольшие изменения в одном гене могут предсказать, как мозг реагирует на стресс. Полученные результаты имеют огромные значение для решения таких проблем здравоохранения, как депрессия, посттравматический стресс и ожирение. Ученые надеются, что их открытие поможет снизить риск возникновения этих расстройств, пишет Science World Report.

Исследователи изучали переносчик серотонина, ген, который регулирует передачу сигналов серотонина между клетками мозга и часто становится мишенью для антидепрессантов. Ученые обнаружили, что существует механизм, который может играть роль в реакции индивида на стресс. Он предопределяет эту реакцию сильнее, чем последовательность ДНК. Речь идет о метилировании ДНК - модификации молекулы ДНК, не затрагивающей ее строения. Метилирование происходит за счет присоединения метильной группы.

"Изменение последовательности ДНК в этом гене пробуждает активность миндалины мозга, что приводит к депрессии. Мы хотели узнать, может ли метилирование играть роль в реакции организма на стресс, в конечном счете, делая человека уязвимым для связанных со стрессом расстройств", - рассказывает исследователь Дуглас Уильямсон. Ученые показали 80 участникам исследования фотографии злых и пугающих лиц. В это время они регистрировали активность миндалины добровольцев. Исследователи также измерили метилирование гена-переносчика серотонина в слюне участников. Они обнаружили, что даже незначительные изменения связаны с активностью миндалины. Это, в свою очередь, может предсказывать риск развития депрессии и других расстройств.