12 августа 2020
Клетки кожи можно превратить в эритроциты, утверждают специалисты
7 июня 2016

Исследователи из Лундского университета провели эксперимент на мышах. Специалисты обнаружили 4 гена, которые способны перепрограммировать клетки кожи. Ученые надеются, что их открытие поможет людям, нуждающимся в переливании крови, и тем, кто страдает от анемии, пишет The Times of India.

По словам исследователей, уникальный генетический код каждого человека описывает работу всего организма. Данная "инструкция" зашифрована в последовательности ДНК в ядрах клеток. Во всех клетках (нервных, мышечных, жировых, клетках костной ткани и кожи) зашифрован один и тот же код. Клетки отличаются тем, какой "раздел" они могут прочитать.

Специалисты хотели сделать так, чтобы клетки кожи смогли открыть "раздел", где описаны эритроциты. С помощью ретровируса ученые водили комбинации разных генов в клетки кожи. Через некоторое время специалистам удалось превратить клетки кожи в красные кровяные тельца. Для этого оказались нужны всего 4 из 20000 генов. Эти же 4 гена отвечали за функционирование эритроцитов.

Среда, 12 августа 2020 г. // Последняя новость 16:46