12 декабр€ 2019
ј–’»¬
»сследователи научили зонд самосто€тельно находить тромбы
8 но€бр€ 2011



¬ фильме "‘антастическое путешествие" группу ученых уменьшили и поместили в микроскопическую субмарину, которую запустили в кровоток. »м требовалось разрушить смертельно опасный тромб. јналогичным образом действует нова€ разработка Ц необычный зонд. ќна способна легко обнаружить сгустки в артери€х, пишет New Scientist.

—уществующие на данный момент зонды представл€ют собой преимущественно камеры, которые могут перемещатьс€ в артери€х. Ќовый же зонд авторства √ильермо “еарни из ћассачусетского госпитал€ в Ѕостоне вы€вл€ет молекулы, свидетельствующие о наличии тромбов или жирных бл€шек в артери€х.

«онд уже успешно протестировали на кроликах. ∆ивотных сначала посадили на диету, привод€щую к образованию отложений в артери€х. ѕотом им ввели флуоресцентное соединение, которое помечает опасные молекулы. ¬ свою очередь, у зонда был детектор, реагирующий на флуоресцентное свечение. Ёто позволило обнаружить фибрин (протеин, сто€щий за формированием тромбов) и катепсин ¬ (энзим, присутствующий в большинстве опасных бл€шек).

¬ принципе, таким образом реально вы€вить любую молекулу, включа€ молекул€рные признаки рака. ¬ перспективе ученые планируют добавить к зонду лазеры, дабы разбиратьс€ с обнаруженными патологи€ми пр€мо на месте.
facebook
">
LJ
„»“ј…“≈ “ј ∆≈:

MedDaily Ц Ђћедƒэйлиї новости медицины // ѕроект объединенной редакции NEWSru.com

„етверг, 12 декабр€ 2019 г. // ѕоследн€€ новость 17:57

¬се права на материалы и новости, опубликованные на сайте Ђћедƒэйлиї, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘. ƒопускаетс€ цитирование без согласовани€ с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с об€зательной пр€мой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. √иперссылка должна размещатьс€ непосредственно в тексте, воспроизвод€щем оригинальный материал Ђћедƒэйлиї, до или после цитируемого блока.

Pазмещение рекламы на сайте MedDaily.ru

ќбратна€ св€зь  ѕодписка на новости (RSS)

© 2010-2019 MedDaily