20 июл€ 2018
ј–’»¬
»сследователи обнаружили неожиданные изменени€ в организме космонавтов
9 июл€ 2018

Ќе секрет, что невесомость негативно вли€ет на тело человека. Ќо человеческий организм способен неплохо приспосабливатьс€ к новым услови€м. ’орошо ли это, вы€снили российские специалисты,  ак передает "Ќовости Mail.RU", исследовани€ показали: всего за несколько недель в невесомости клетки, выстилающие сосуды человека, начинают активно адаптироватьс€ к новым услови€м. » об этом говорит моча человека. —отрудники »нститута медико-биологических проблем –јЌ, »нститута цитологии и генетики —ибирского отделени€ –јЌ, »нститута энергетических проблем химической физики –јЌ и ћ‘“» исследовали изменени€ в составе мочи космонавтов на ћ — и обнаружили в ней признаки повреждени€ кровеносных и лимфатических сосудов.

¬ моче здорового человека концентраци€ белка колеблетс€ от 40 до 80 миллиграммов. ѕри избытке белка диагностируют протеинурию, которую могут вызвать разные отклонени€, ведущие к проблемам с почками. —ообщаетс€, что анализу подвергли мочу 21 космонавта, которую собирали перед полетом, а затем на первые и на седьмые сутки после приземлени€. Ёксперты выделили 200 различных белков из мочи космонавтов.

17 белков оказались функционально св€заны с эндотелием - клетками, выстилающими внутреннюю поверхность кровеносных и лимфатических сосудов. Ёндотелий участвует в регул€ции давлени€ крови. “ак как тело находитс€ в невесомости, происходит перераспределение крови - в верхней части тела ее становитс€ больше, а в нижней части тела - меньше. ѕо этой причине в мочу попадают белки, св€занные с активацией, миграцией и делением эндотелиальных клеток. ¬идимо, так происходит адаптаци€ клеток эндотели€ к новым услови€м. ѕримечательно: через неделю после возвращени€ на «емлю показатели почти приходили в норму.
„»“ј…“≈ “ј ∆≈:

MedDaily Ц Ђћедƒэйлиї новости медицины // ѕроект объединенной редакции NEWSru.com

ѕ€тница, 20 июл€ 2018 г. // ѕоследн€€ новость 16:45

¬се права на материалы и новости, опубликованные на сайте Ђћедƒэйлиї, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘. ƒопускаетс€ цитирование без согласовани€ с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с об€зательной пр€мой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. √иперссылка должна размещатьс€ непосредственно в тексте, воспроизвод€щем оригинальный материал Ђћедƒэйлиї, до или после цитируемого блока.

ќбратна€ св€зь  ѕодписка на новости (RSS)