7 июля 2020
Выявлена мутация в ДНК, отвечающая за повышенную болевую чувствительность
10 марта 2010

В журнале Proceedings of the National Academy of Sciences британские ученые из Кембриджского института медицинских исследований под руководством Джефри Вудса опубликовали результаты своих изысканий.

Опубликованные материалы говорили о том, что ученым удалось выявить мутацию в ДНК человека, которая вызывает повышенную чувствительность к болевым ощущениям. Это, по словам специалистов, позволит создавать принципиально новые обезболивающие - сообщают "РИА НОВОСТИ".

Речь идет о мутации в гене SCN9A. Мутации в этом гене могут вызвать полную потерю болевых ощущений человеком, или, напротив, привести к появлению периодических болей в разных участках тела. Для своего исследования ученые провели расшифровку фрагмента ДНК большого количества людей, содержащую этот ген.

После этого полученные данные были сопоставлены с данными о болевой чувствительности пациентов. В исследовании приняли участие 578 человек, страдающих остеоартритом, 196 человек с болями в области седалищного нерва, 100 человек, испытывающих фантомные боли после ампутации конечности, 205 человек, страдающих панкреатитом.

У всех участников была выявлена связь между мутацией и усиленными болевыми ощущениями, что подтвердилось в ходе эксперимента с 186 здоровыми женщинами, которые добровольно согласились испытать незначительную боль.

В итоге исследователи пришли к следующему выводу: мутация затрагивает процесс синтеза в организме людей белка Nav1.7, отвечающего за транспорт ионов натрия через клеточные мембраны. Она заставляет этот транспортный канал дольше оставаться в открытом состоянии, чем у людей без мутации.

Вторник, 7 июля 2020 г. // Последняя новость 17:54