10 декабря 2019
Скоро об аллергии на кошек можно будет забыть, обнадеживают ученые
10 марта 2011

Ученые из Университета Ноттингема совершили настоящий прорыв в медицине. Благодаря их работе многие люди, у которых развилась аллергия на домашнее животное, смогут забыть о заложенном носе и слезящихся глазах, отмечает Science Daily.

Группа иммунологов под руководством доктора Гаэма-Магами и Мартинеза-Помареса в Университетской школе молекулярной медицины выделила клеточный компонент, который играет ключевую роль в провоцировании аллергического ответа на частички кожи кошек. Данное открытие играет огромную роль, ведь многие астматики чрезвычайно чувствительны к аллергенам, переносимым по воздуху.

За самой аллергической реакцией стоит следующая схема: иммунная система остро реагирует на безвредные субстанции. Думая, что организм в опасности, система вырабатывает молекулу IgE, которая в итоге приводит к дальнейшему выплеску химических соединений определенными иммунными клетками. Все вместе они провоцируют воспалительный ответ.

Ученые же решили сконцентрироваться на роли рецептора моносахарида маннозы (РМ). Его можно найти на поверхности дендритных клеток. Данные клетки в рядах клеток иммунной систему одни из первых вступают в контакт с аллергенами. Исследователи выяснили, что РМ привязывается к большому количеству аллергенов и играет важную роль в аллергическом ответе на так называемые домашние аллергены (пыль, клещей). Недавно же они изучили активность РМ и в отношении кошачьего аллергена под названием Fel d 1.

Эксперты доказали: РМ необходим, чтобы тело могло распознать Fel d 1 в качестве потенциального агрессора, и началась выработка IgE против аллергена. Получается, РМ не только помогает выявлять аллергены, но и запускает сам иммунный ответ. Эту информацию специалисты надеются в дальнейшем использовать, дабы избавить аллергиков от мучений навсегда.