14 декабря 2019
АРХИВ
Эксперты выяснили, почему информация, пришедшая с озарением, остается в памяти
Эксперты выяснили, почему информация, пришедшая с озарением, остается в памяти
Нава Рубин | New York University
10 марта 2011



Ученые под руководством Навы Рубин из Нью-Йоркского университета выяснили, как человеку удается сохранить в голове информацию, пришедшую к нему в голову во время озарения, сообщает РИА "Новости". Секрет кроется в миндалевидном теле. Эта область мозга отвечает за формирование эмоций и одновременно позволяет быстро "записывать" в долговременную память идеи.

Журнал Neuron приводит слова Рубин: "Мы решили выяснить, почему решение проблемы, вдруг пришедшее в голову, человек потом не забывает. Разобраться помогла экспериментальная модель перцептивного озарения, когда к решению визуальной загадки мозг подталкивает "подсказка", и 65 добровольцев. Участникам эксперимента предлагалось посмотреть на сильно искаженные изображения предметов, превращавшиеся в исходные через несколько секунд".

Так, нормальная картинка предмета позволяла позднее распознать его даже в искаженном изображении. По словам ученых, данным образом в создании добровольцев сформировалось озарение. Через неделю им снова показали искаженные картинки, попросив опознать на них предметы, увиденные ранее в ходе первого этапа эксперимента. Параллельно с этим исследователи отслеживали мозговую активность с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии.

Сканирование показало: в момент озарения увеличивалась активность миндалевидного тела, связанного с формированием позитивных и негативных эмоций. Чем выше была активность, тем более хорошие результаты демонстрировал человек во втором эксперименте.
facebook
">
LJ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

MedDaily – «МедДэйли» новости медицины // Проект объединенной редакции NEWSru.com

Суббота, 14 декабря 2019 г. // Последняя новость 13 декабря 2019 г. 17:50

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте «МедДэйли», охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал «МедДэйли», до или после цитируемого блока.

Pазмещение рекламы на сайте MedDaily.ru

Обратная связь  Подписка на новости (RSS)

© 2010-2019 MedDaily