20 ма€ 2019
ј–’»¬
Ќайден механизм, позвол€ющий иммунной системе распознавать ¬»„
10 сент€бр€ 2010

»сследователи из ‘ранции и јмерики, возможно, обнаружили механизм, который позволит им создать вакцину от ¬»„. –ечь идет о системе, позвол€ющей клеткам иммунной системы распознавать вирус иммунодефицита человека и запустить ответ на него, сообщает –»ј "Ќовости" со ссылкой на журнал Nature.

»звестно, что основна€ особенность ¬»„ - способность уходить от иммунного ответа со стороны организма хоз€ина. »ммунные дендритные клетки-"стражи" должны распознавать чужеродные организмы и в ответ запускать механизм размножени€ “-лимфоцитов. ќднако опознать ¬»„ им не удаетс€, а вирус начинает их эксплуатировать, получа€ доступ к “-лимфоцитам.

јмериканские и французские исследователи под руководством ƒэна Ћиттмана из ћедицинской школы ”ниверситета Ќью-…орка вы€вили в дендритных клетках механизм, блокирующий развитие вируса иммунодефицита и других ретровирусов, многие из которых ответственны за возникновение опухолей. »так, ученые заразили дендритные клетки фенотипа CD11+ модифицированным вирусом иммунодефицита обезь€н, похожего на ¬»„. ѕотом эти же клетки были заражены частицами ¬»„-1.

»тог оказалс€ следующим: дендритные клетки начали распознавать вирус иммунодефицита человека как врага и стимулировали сильный ответ со стороны “-лимфоцитов. ƒело в том, что белок, провоцирующий "тревогу" дендритных клеток, был одним из компонентов капсида SIV (структуры, в которую "упакован" генетический материал вируса). ¬озможно, человеческий геном таким образом защищаетс€ от проникновени€ наследственного материала тыс€ч других ретровирусов, ведь ретровирусы составл€ют 10% генома человека.

≈сть предположение, что дендритные клетки создали свой внутренний сенсор на случай, если любой из древних ретровирусов вновь про€вит свою активность. ”ченые хот€т создать вакцину, добавл€€ белки капсида, дабы предотвращать инфицирование ¬»„ у здоровых людей и значительно повысить силу иммунного ответа у людей, зараженных.
„»“ј…“≈ “ј ∆≈:

MedDaily Ц Ђћедƒэйлиї новости медицины // ѕроект объединенной редакции NEWSru.com

ѕонедельник, 20 ма€ 2019 г. // ѕоследн€€ новость 17 ма€ 2019 г. 16:50

¬се права на материалы и новости, опубликованные на сайте Ђћедƒэйлиї, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘. ƒопускаетс€ цитирование без согласовани€ с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с об€зательной пр€мой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. √иперссылка должна размещатьс€ непосредственно в тексте, воспроизвод€щем оригинальный материал Ђћедƒэйлиї, до или после цитируемого блока.

ќбратна€ св€зь  ѕодписка на новости (RSS)