25 января 2022
АРХИВ
Главное: научить ребенка компромиссу
11 октября 2010



Комментирует утверждение ученых из Университета Монреаля относительно того, что строгое воспитание может сделать из ребенка неврастеника.

"В каждой семье, где есть дети, родители создают воспитательную систему, основывающуюся на определенных принципах. В некоторых семьях родители воспитывают детей, создавая систему правильного поведения через механизм запретов, штрафов и наказаний за нарушения этих запретов. Иногда система дополняется поощрениями и премиями за соблюдение правил поведения. Количество запретов может быть достаточно большим, надзор за выполнение жестким. Но если воспитательные воздействия родителей не принимаются ребенком, если моральные, этические нормы родителей не становятся убеждениями ребенка, то пока ребенок маленький он будет их выполнять,

Став постарше, уже в подростковом возрасте, вполне вероятен «бунт на корабле». Ребенок просто ответит открытой агрессией на запреты родителей. Или же будет при родителях запрету соблюдать, а без них, надеясь, что родители об этом не узнают, пускаться во все тяжкие.

В 21 веке жизнь меняется стремительно и неудержимо, поэтому взгляды общества, социально-этические стандарты изменяются довольно часто. Ребенок, воспитанный в системе запретов, боящийся их нарушить, будет труднее адаптироваться к изменениям, быть толерантным к людям, сформированным в других, более гибких правилах поведения.

Перед родителями, желающими воспитать своих детей людьми нравственными, обладающими системой убеждений, позволяющих противостоять искушениям современного мира (легкое, бездумное, безответственное поведение, алкоголь, наркотики, беспорядочные половые связи) стоит нелегкая задача. Но ее можно решить (многие поколения людей, живших до нас, ее решали) имея в виду следующее.

1. Насильно научить можно, насильно воспитать нельзя. 2. Там, где ничего нет - нечего взять. Прежде, чем чего-то требовать, убедитесь: ребенок знает, что вы имеете в виду, согласен/ не согласен с вами, умеет, хочет/не хочет себя вести в соответствии с вашими требованиями. 3. Дисциплина это то, что помогает жить. Хвалить нужно, когда ребенок ведет себя так, как надо. Похвала и порицание у мудрых воспитателей соотносятся как 3 к 1.

Потом свод правил поведения должен содержать: правила, обязательные к выполнению всегда, Например, человек должен всю жизнь развиваться, учиться; всегда быть опрятным. Правила, обязательные к выполнению в какой-то период времени, (правила для дошкольников, подростков). Правила, которые можно изменять или отменять (нельзя работать на компьютере больше 20 минут в 5 лет, в 15 лет – 1 час и прочее).

Также хороший "антибунтарский" эффект дает следующая воспитательная стратегия: "Так нельзя, а так можно и нужно". На один запрет можно предложить 2-3 стратегии возможного поведения. Желательно разговаривать с ребенком, рассказывать о своих детских убеждениях, о том, как они менялись, что вам дало соблюдение нравственных норм, когда нужно быть принципиальным, когда нужно быть гибким, что такое компромисс".
facebook
">
LJ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

MedDaily – «МедДэйли» новости медицины // Проект объединенной редакции NEWSru.com

Вторник, 25 января 2022 г. // Последняя новость 31 мая 2021 г. 08:49

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте «МедДэйли», охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал «МедДэйли», до или после цитируемого блока.

Pазмещение рекламы на сайте MedDaily.ru

Обратная связь  Подписка на новости (RSS)
Политика конфиденциальности

© 2010-2022 MedDaily