22 октября 2019
Ученые нашли в кишечнике человека следы более 2000 видов новых бактерий
13 февраля 2019

Это открытие, по мнению специалистов, позволит создать полноценную карту нашей пищеварительной системы, пишет РИА "Новости". Известно: тело человека содержит в себе примерно в 10 раз больше одноклеточных бактерий, грибков и прочих представителей микрофлоры, чем собственных клеток.

Эксперты нашли новые бактерии, сопоставив около 12000 образцов метагеномов. Это совокупности ДНК самых различных микроорганизмов, обитающих в кишечнике. В итоге удалось воссоздать примерно 40000 полных и еще 52000 частичных геномов бактерий, а затем сравнить их с уже известными образцами ДНК микробов микрофлоры человека.

Выяснилось: почти 2000 из них были ранее неизвестны, и три четверти из них принадлежали к группам бактерий, которые раньше не встречались генетикам. Примечательно, что многие из бактерий обнаружили в образцах микрофлоры из кишечника жителей Южной Азии и Африки.