28 сентября 2016
 ВКонтакте
Гены объяснили, почему некоторых людей посещают проблемы с глазами
13 января 2016

Темы: Генетика

Ученые продолжают исследовать эффекты ослабленной гравитации, с которой сталкиваются астронавты. В частности, их заинтересовало влияние на зрение, передает Medical News Today. И специалисты нашли генетическое основание у астронавтов с проблемами со зрением.

Речь идет о двух генетических особенностях, которые влияют на энзимы, связанные с важными биохимическими процессами в клетках. Эти энзимы руководят так называемым углеродным путем - элементом метаболического клеточного процесса. Нарушение работы этого пути уже связывали с разными недугами, но лишь недавно - с болезнями глаз.

Как показали обследования астронавтов, проблемы со зрением чаще возникали у людей, имевших еще до полета высокую концентрацию некоторых метаболитов этого углеродного пути. В частности, к ним относился гомоцистеин. Также есть еще одна теория - на риск болезней глаз влияет концентрация витаминов группы В.

Кстати, американские ученые пролили свет на глаукому. Был проведен сравнительный анализ ДНК 3853 человек с первичной открытоугольной глаукомой и 33480 здоровых человек. Выяснилось: с глаукомой были связаны гены FOXC1, TXNRD2 и ATXN2. Хотя все три гена экспрессируются прямо в глазе, ученые выяснили, что TXNRD2 и ATXN2 активны именно в зрительном нерве.