8 июля 2020
Открытие: сердце человека обладает обонянием
13 февраля 2017

Ученые поняли, зачем в человеческом сердце существуют обонятельные рецепторы. Один из рецепторов реагирует на жирные кислоты в крови. И у диабетиков, к примеру, этих кислот значительно больше нормы, пишет Science Daily. Если жирная кислота активирует определенный рецептор, производится отрицательный эффект - частота сердцебиения и сила мышечных сокращений уменьшаются.

Эксперты проанализировали генетический профиль клеток миокарда, что позволило выделить активные гены, связанные с десятью обонятельными рецепторами. Достаточно часто в ходе исследования "проскакивал" рецептор OR51E1. Тогда ученые решили получить экспериментальные клетки и в них активировать OR51E1 нонановой/декановой кислотой (дает ощущение чего-то прогорклого и жирного). И это снижало частоту сердцебиения в выращенных в лаборатории моделях сердца. Чем выше была концентрация кислоты, тем сильнее происходило снижение.

Также активация рецептора OR51E1 уменьшала мышечные сокращения. С одной стороны, это объясняет, почему у диабетиков нередко встречаются проблемы с сердцем (у них в крови много соединения, активирующего OR51E1). С другой стороны, данное открытие позволит помочь пациентам с сильно учащенным соединением. В любом случае, ученые разработали блокатор рецептора OR51E1. Им оказалась молекула 2-этилгексановой кислоты.

Среда, 8 июля 2020 г. // Последняя новость 13:54