9 декабря 2019
Открытие: у рака, вызванного ионизирующим излучением, есть отличительные особенности
14 сентября 2016

Известно, что ионизирующее излучение (гамма- или рентгеновское излучение) повреждает ДНК. Из-за этого может развиться рак. Однако до сих пор ученые не знали, чем такие опухоли отличаются от остальных, пишет The Times of India. Предыдущие исследования показали: в геноме раковых клеток есть "мутационная подпись".

В новом исследовании участвовали 12 больных раком, вызванным радиацией, и 319 добровольцев с опухолями, не связанными с радиацией. Ученые сравнили геном раковых клеток участников. Исследователи обнаружили две "мутационные подписи", характерные для любого вида рака, вызванного радиацией.

Первой была делеция (потеря участка хромосомы), а второй - сбалансированная инверсия (поворот участка хромосомы на 180°). Специалисты надеются, что их открытие приведет к разработке новых методов диагностики. Кроме того, вероятно, рак, связанный с ионизирующим излучением, нужно лечить по-другому.