28 ноября 2020
АРХИВ
Жирные продукты сами толкают человека к набору веса и перееданию
16 августа 2013



Новое исследование невролога Ивана де Араужо из Йельского университета рассказывает, почему некоторым людям трудно придерживаться низкокалорийного рациона и почему большое количество жира в продуктах настраивает человека на калорийную пищу. Ученый попытался выявить механизмы, делающие низкокалорийные продукты непривлекательными для мозга человека, пишет ABC News.

Считается, калорийные продукты похожи по эффекту на наркотики. Они влияют на систему награды. Но и низкокалорийные продукты способны приносить удовольствие. Известно: калорийный рацион или наличие наркотической зависимости связаны с нехваткой дофамина - нейропередатчика в системе награды мозга.

Настоящее исследование посвящено не дофамину, а олеоилэтаноламиду (OEA) - соединению, образуемому из жиров. Это межклеточный передатчик. При калорийном рационе концентрация OEA снижается в той же пропорции, что и уровень дофамина. Поэтому животные с низкими показателями OEA не испытывают никакого интереса к низкокалорийной пище.

А вот повышение концентрации OEA в тонком кишечнике восстанавливает нормальную работу системы награды. Возрастают показатели активности реакции на дофамин, как и интереса к низкокалорийным продуктам. Притом при сокращении потребления жиров и повышении уровня OEA вес снижается. Получается, что жирные продукты нарушают связь между кишечником и мозгом, осуществляемую через блуждающий нерв и OEA.
facebook
">
LJ

MedDaily – «МедДэйли» новости медицины // Проект объединенной редакции NEWSru.com

Суббота, 28 ноября 2020 г. // Последняя новость 27 ноября 2020 г. 17:54

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте «МедДэйли», охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал «МедДэйли», до или после цитируемого блока.

Pазмещение рекламы на сайте MedDaily.ru

Обратная связь  Подписка на новости (RSS)
Политика конфиденциальности

© 2010-2020 MedDaily

Rating@Mail.ru