23 июля 2018
На дне Атлантики обнаружены потенциальные антибиотики
16 ноября 2017

Бристольский университет сделал открытие, которое позволит побороть устойчивость бактерий к антибиотикам. Как передает Phys.org, открытие было сделано в ходе исследования глубин Атлантического океана. Не секрет, что антибиотики всегда получали из природных источников. Даже сейчас 70% антибиотиков являются производными соединений, вырабатываемых микроорганизмами или растениями. Это соединения помогают им выживать.

Параллельно идет развитие так называемой синтетической биологии. Она позволяет быстро открывать и оптимизировать природные соединения для получения антибиотиков. С этой точки зрения, особо интересны микроорганизмы, живущие в экстремальных условиях. И глубины океана - идеальное место для поиска таких организмов. Ученые собрали образцы материала с глубины более 4,5 километра на дне Атлантического океана.

За 18 месяцев проекта исследователи изолировали из образцов более 1000 ранее неизвестных микроорганизмов и шесть новых природных соединений, потенциальных антибиотиков. Теперь предстоит произвести манипуляции с клеточными механизмами, отвечающими за синтез природных антибиотиков. В частности, сейчас ведется работа с абиссомицином-С, выделенным из бактерий V. maris.