6 июля 2020
АРХИВ
Несовершенство российского законодательства создает "окно" для контрафакта
16 октября 2013



Фальсификаты, некачественная и контрафактная медицинская продукция могут легко распространяться в России из-за изъянов существующей нормативно-правовой базы, убежден депутат Госдумы РФ, член комитета по охране здоровья Александр Прокопьев.

Он констатирует: "В комитет Госдумы по охране здоровья поступало и продолжает поступать достаточно много обращений граждан, где они сталкиваются с данной проблематикой - незарегистрированной, фальсифицированной, контрафактной продукцией. В данную категорию попадают лекарственные средства, медицинские изделия, а также биологически активные добавки".

Опираясь на принятые законы, не всегда удается квалифицировать противоправное деяние и привлечь мошенников к ответственности, отмечает "Ремедиум". К примеру, статья 238 УК РФ требует доказывать причинение вреда здоровью потребителей, что не часто получается задокументировать. Плюс, эта же статья устанавливает ответственность за оборот продукции, не отвечающей требованиям безопасности. Однако фальсификат обычно не содержит активных веществ, а, значит, формально безопасен.

Минздрав уже подготовил законопроект, предлагающий правовое решение проблемы в рамках ратификации конвенции Совета Европы "О борьбе с фальсификацией медицинской продукции и сходным преступлениями, угрожающим здоровью населения" (Конвенция "Медикрим"). В частности, предлагается ужесточить ответственность за преступление, угрожающее здоровью населения. В тексте закона говорится о двух категориях медицинской продукции - лекарственных средствах и медизделиях. А вот БАДы опять обходят стороной. Прокопьев убежден, что нельзя упускать добавки из виду.
facebook
">
LJ

MedDaily – «МедДэйли» новости медицины // Проект объединенной редакции NEWSru.com

Понедельник, 6 июля 2020 г. // Последняя новость 15:50

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте «МедДэйли», охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал «МедДэйли», до или после цитируемого блока.

Pазмещение рекламы на сайте MedDaily.ru

Обратная связь  Подписка на новости (RSS)

© 2010-2020 MedDaily

Rating@Mail.ru