22 августа 2019
ј–’»¬
»сследователи вы€снили, что порождает ощущение дежавю
17 августа 2016



‘еномен дежавю ученые пытаютс€ объ€снить уже давно. —огласно последним исследовани€м, в этот момент мозг просто провер€ет пам€ть на ошибки, пишет New Scientist. ”ченые ”ниверситета «ападного ќнтарио смогли в лабораторных услови€х вызвать искусственно дежавю. 21 добровольцу зачитывали список слов (кровать, подушка, сон, ночь и так далее). Ќо ключевое слово, объедин€ющее все остальные, не озвучивалось.  огда добровольцев позднее опрашивали, все они были уверены, что ключевое слово - спать - не называлось, но у них все же было ощущение, что слово называлось.

Ёто ложное воспоминание. » его ученые смогли зафиксировать, сканиру€ мозг. ќказалось, активировались не зоны, св€занные с пам€тью, а зоны (фронтальные части мозга), сто€щие за прин€тием решений. ¬идимо, фронтальные регионы головного мозга в момент возникновени€ дежавю провер€ли воспоминани€, посыла€ сигналы. ќни пытались пон€ть, есть ли кака€-нибудь ошибка.

ѕовод - конфликт между реальными переживани€ми и ощущением того, что человек переживал. ¬ообще деавю свидетельствует о хорошей работе провер€ющей системы пам€ти. Ёто гарантирует то, что человек реже будет иметь ложные воспоминани€. ѕоэтому дежавю чаще возникает в молодом возрасте, когда пам€ть хорошо работает.

facebook
">
LJ
-->

MedDaily Ц Ђћедƒэйлиї новости медицины // ѕроект объединенной редакции NEWSru.com

„етверг, 22 августа 2019 г. // ѕоследн€€ новость 21 августа 2019 г. 17:50

¬се права на материалы и новости, опубликованные на сайте Ђћедƒэйлиї, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘. ƒопускаетс€ цитирование без согласовани€ с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с об€зательной пр€мой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. √иперссылка должна размещатьс€ непосредственно в тексте, воспроизвод€щем оригинальный материал Ђћедƒэйлиї, до или после цитируемого блока.

Pазмещение рекламы на сайте MedDaily.ru

ќбратна€ св€зь  ѕодписка на новости (RSS)

© 2010-2019 MedDaily