12 августа 2020
ј–’»¬
”ченые нашли регулирующий механизм иммунной системы
17 сент€бр€ 2010

’арви  антор из американского »нститута рака имени ƒана-‘арбера открыл у мышей класс клеток, отвечающий за активность их иммунной системы в отношении патогенных организмов и клеток самого тела. ƒанное открытие может совершить насто€щую революцию в деле лечени€ аутоиммунных заболеваний типа волчанки, диабета 1 типа, рассе€нного склероза, отмечает –»ј "Ќовости".

"ќбычно иммунна€ система представл€етс€ набором особых клеток, созданных дл€ защиты от чужеродных организмов, вызывающих заболевани€. ¬ целом это верно, но, будучи по-насто€щему сложной системой, иммунна€ система обладает механизмом сдерживани€ и противовесов в виде набора клеток, запрограммированных подавл€ть иммунный ответ. Ёти клетки необходимы дл€ предотвращени€ чрезмерного воздействи€ на чужеродные клетки, которое может негативно отразитьс€ и на собственных ткан€х организма", - комментирует ’арви  антор.

Ќовое же открытие позволит контролировать активность иммунной системы. ¬прочем, надо сказать, что ранее ученые уже изучали клетки иммунной системы под названием “-клетки CD4+, подавл€ющие воспалительные процессы в ткан€х, содержащих патогенные клетки, на которые направлен иммунный ответ организма. ¬ ходе последнего изыскани€ ’арви  антор вместе с коллегами вы€снил: подкласс “-клеток CD8+, называемый регул€торными “-клетками (CD8+Treg), нужен, чтобы иммунна€ система удостоверилась, не производ€т ли клетки антигены, направленные против собственных здоровых клеток организма.

Ѕолее того, был вы€влен механизм подобного контрол€. ƒанные клетки взаимодействуют с так называемыми “-хелперами, помогающими ¬-клеткам иммунной системы вырабатывать тела, атакующие болезнетворные организмы. —ли€ние этих двух типов клеток останавливает поддержку ¬-клеток, в результате перестающих вырабатывать антитела, снижа€ нагрузку на здоровые ткани организма.

ќднако дл€ сли€ни€ клеток “-хелперам необходим белок Qa-1, что было продемонстрировано на примере генетически модифицированных мышей с испорченным геном, отвечающим за синтез данного белка. Ёксперимент показал: со временем у грызунов развивалась волчанка.

стати, количество клеток CD8+ Treg в организме зависит от количества регул€торных молекул интерлейкинов, вырабатываемых лейкоцитами. »скусственно созданные вариации концентрации этих интерлейкинов могут приводить к варьированию количества CD8+ Treg и изменению активности иммунной системы. ƒанную информацию ученые также хот€т использовать дл€ создани€ препаратов, действующих длительное врем€.

MedDaily Ц Ђћедƒэйлиї новости медицины // ѕроект объединенной редакции NEWSru.com

—реда, 12 августа 2020 г. // ѕоследн€€ новость 16:46

¬се права на материалы и новости, опубликованные на сайте Ђћедƒэйлиї, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘. ƒопускаетс€ цитирование без согласовани€ с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с об€зательной пр€мой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. √иперссылка должна размещатьс€ непосредственно в тексте, воспроизвод€щем оригинальный материал Ђћедƒэйлиї, до или после цитируемого блока.

ќбратна€ св€зь  ѕодписка на новости (RSS)