14 декабря 2019
Солнцезащитный крем с кофеином обещает оградить от рака
17 августа 2011

Добавление кофеина в солнцезащитные средства может обеспечить более надежную защиту от рака кожи. Такое открытие сделали ученые Университета Рутгерса в США. Речь идет об ультрафиолет-индуцированном типе рака, пишет The Telegraph.

Как показали исследования, кофеин содержит химическое вещество, которое при нанесении на кожу поглощает ультрафиолетовое излучение и предотвращает возможность развития опухоли. В отчете, опубликованном в официальном журнале Национальной Академии наук США, описывается эксперимент, проведенный на мышах.

Известно, что в нем использовались генетически модифицированные грызуны, у которых была искусственно снижена активность фермента ATR. Это вещество обычно защищает поврежденные солнцем клетки, способные впоследствии стать раковыми. Кофеин же, как известно, подавляет действие фермента ATR. Таким образом, ученые воспроизвели воздействие кофеина на мышей.

После этого грызунов подвергали воздействию ультрафиолетового излучения. Оказалось, у мышей с подавленным ферментом ATR опухоли развились на три недели позже, чем у обычных грызунов. После 19 недель исследования генетически модифицированные мыши имели на 69% меньше опухолей, чем не модифицированные.