29 мая 2016
АРХИВ
Ученые вырастили миниатюрную модель головного мозга
18 февраля 2016



Блумбергская школа общественного здоровья Университета Джонса Хопкинса разработала маленькие клеточные шарики, которые действуют как мини-мозг. Эти шарики даже формируют структуры и испускают электрические сигналы, пишет Arstechnica.

Ученые взяли за основу взрослые клетки кожи, заставив их вернуться в состояние стволовых клеток. Далее клетки превратили в разные типы клеток мозга, включая различные нейроны и глиальные клетки, которые защищают и поддерживают нервные клетки.

Собственно шарики получились в особом инкубаторе - в нем клетки сами собирались в микроскопические сферы размером около 350 микрометров в диаметре. На получение конечного продукта ушло всего 8 недель.

Многие из нервных клеток в мини-мозге формировали электроизоляционные оболочки, сделанные из глиальных клеток. Наличие данных оболочек критически важно для работающих нейронов. Именно их потеря - отличительная черта многих нейродегенеративных заболеваний вроде рассеянного склероза. В целом же мини-мозгу удавалось генерировать электрическую активность, производя мозговые волны.

По словам ученых, их разработка позволит создавать персонифицированные модели для исследования заболеваний и лекарственных средств. Они надеются представить коммерчески доступную версию в этом году.
facebook
">
LJ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Новости Ttarget

MedDaily – «МедДэйли» новости медицины // Проект объединенной редакции NEWSru.com

Воскресенье, 29 мая 2016 г. // Последняя новость 27 мая 2016 г. 18:00

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте «МедДэйли», охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал «МедДэйли», до или после цитируемого блока.

Обратная связь  Подписка на новости (RSS)

© 2010-2016 MedDaily