20 июля 2019
АРХИВ
Деменция, паркинсонизм, проблемы с психикой - возможное следствие травм головы
19 ноября 2018



Биологи из Университета Калифорнии установили, как именно травмы головы влияют на отдельные клетки и гены, и как они могут привести к серьезным заболеваниям мозга, передает Eurek Alert. В рамках исследования был сформирован первый атлас гиппокампа (центр регулирования памяти и обучения), пострадавшего вследствие травмы. Также ученые выделили гены, которые могут играть роль в развитии болезни Альцгеймера и посттравматического стрессового расстройства.

Исследованию подверглись более 6000 клеток, относящихся к 15 видам клеток гиппокампа. У всех клеток одинаковая ДНК, однако отличия касаются того, какие гены активируются. В частности, ученые выделили два типа клеток, ранее не известных науке, с уникальным набором активных генов. В целом травма мозга вроде сотрясения влияет на сотни генов. И эти изменения реально приводят к нейродегенеративным заболеваниям, невротическим расстройствам и даже к эпилепсии.

Например, у мышей с травмами головы отмечались высокие уровни экспрессии в 14 из 15 видов клеток гена Ttr. Этот ген регулирует обмен веществ, гормоны щитовидной железы. Притом, введение гормона Т4 улучшало состояние грызунов и обращало вспять изменения в 93 генах, влиявших на память и обучение.
facebook
">
LJ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

MedDaily – «МедДэйли» новости медицины // Проект объединенной редакции NEWSru.com

Суббота, 20 июля 2019 г. // Последняя новость 19 июля 2019 г. 16:49

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте «МедДэйли», охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал «МедДэйли», до или после цитируемого блока.

Pазмещение рекламы на сайте MedDaily.ru

Обратная связь  Подписка на новости (RSS)

© 2010-2019 MedDaily