7 декабря 2019
Клиническая депрессия обусловлена генетическим влиянием
19 октября 2010

Клиническая депрессия обусловлена генетикой. Ученые под руководством профессора Рональда Дюмана из Йельского университета нашли ген, влияющий на активность нейронов головного мозга и, как результат, на возникновение симптомов депрессии. Эксперты надеются использовать данное открытие для создания препаратов нового поколения, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на журнал Nature.

Итак, ученые использовали пробы тканей головного мозга умерших пациентов, которые незадолго до смерти страдали от клинически подтвержденной формы депрессии. Генетическая активность в клетках данных тканей была сопоставлена с аналогичной активностью у пациентов, не страдавших этим заболеванием. Подобное сравнение выявило двукратно увеличенную активность гена MKP-1.

Известно, что этот ген влияет на активацию внутриклеточного молекулярного процесса, важного для выживания нервной клетки. Сбой в работе данного процесса вызывает развитие физиологических расстройств, а ген MKP-1 его блокирует. Так, трансгенные мыши с заблокированной работой этого гена проявляли чрезвычайно высокую устойчивость к стрессовым ситуациям. Для сравнения: грызуны с дополнительно активированным геном MKP-1 страдали от клинической депрессии.

В виду того, что активация MKP-1 приводит к широкому спектру сбоев в работе нейронов, ученые объясняют таким образом, почему у разных людей симптомы депрессии отличаются, а антидепрессанты работают не во всех случаях. Согласно статистике, 40% пациентов вообще невосприимчивы к лекарствам.