22 но€бр€ 2019
ј–’»¬
»сследователи нашли причину нарушени€ пространственной ориентации при деменции
20 €нвар€ 2017

ќказываетс€, тау-белок, св€занный с болезнью јльцгеймера, засор€ет навигационные клетки в головном мозге. Ёто объ€сн€ет, почему люди, страдающие деменцией, часто тер€ютс€ и пропадают без вести. ”ченые надеютс€, что благодар€ их открытию болезнь јльцгеймера можно будет вы€вл€ть на ранней стадии, передает The Daily Mail.

—пециалисты из ћедицинского центра  олумбийского университета провели исследование на мышах. ”ченые обнаружили, что тау-белок "отключал" нервные клетки в энторинальной коре, отвечающей за ориентировку в пространстве. √рызуны с высокими уровн€ми тау-белка хуже справл€лись с тестами на пространственную ориентацию.

¬ ходе экспериментов исследователи изучали возбуждающие нейроны решетки. ќни активируютс€ при перемещении в пространстве, создава€ координатную сетку дл€ построени€ карты местности. ћышам, у которых ученые повысили уровни тау-белка в мозге, было сложнее найти правильный путь в процессе решени€ пространственных задач. —пециалисты подчеркивают: необходимы дальнейшие исследовани€ с участием людей.
„»“ј…“≈ “ј ∆≈:

MedDaily Ц Ђћедƒэйлиї новости медицины // ѕроект объединенной редакции NEWSru.com

ѕ€тница, 22 но€бр€ 2019 г. // ѕоследн€€ новость 21 но€бр€ 2019 г. 17:51

¬се права на материалы и новости, опубликованные на сайте Ђћедƒэйлиї, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘. ƒопускаетс€ цитирование без согласовани€ с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с об€зательной пр€мой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. √иперссылка должна размещатьс€ непосредственно в тексте, воспроизвод€щем оригинальный материал Ђћедƒэйлиї, до или после цитируемого блока.

ќбратна€ св€зь  ѕодписка на новости (RSS)