16 окт€бр€ 2019
ј–’»¬
¬ирусологи узнали, где в теле скрываетс€ ¬»„
20 сент€бр€ 2019

ак отмечает “ј——, бельгийские ученые открыли места локализации ¬»„ в теле, что позволит в теории победить инфекцию. »звестно: вирус имеет возможность скрытьс€ от терапии в так называемых резервуарах.  огда лекарственна€ волна проходит, вирус выходит на свет. ¬ момент латентности практически невозможно определить локализацию вирусных резервуаров.

»сследовани€ говор€т: выделение вируса на фоне ослаблени€ иммунитета после прекращени€ приема лекарств происходит не из одного какого-то органа или части тела, а изо всех систем - из крови, из лимфатических узлов, из брюшины. ≈сли эффективно контролировать момент выделени€ вируса из резервуаров, можно превратить инфекцию в относительно неопасное, хроническое заболевание.

стати, друга€ группа ученых смогла запустить режим самоуничтожени€ "сп€щей" формы ¬»„. ќказалось, вирус скрываетс€ не только в иммунных “-клетках, которые обычно заражает. ≈го также обнаружили в лимфатических CTLA4-клетках и макрофагах (уничтожают бактерии, токсичные частицы и различный биологический "мусор"). ƒальнейшие исследовани€ показали: вирус способен искусственно поддерживать высокие уровни экспрессии гена SAF.

Ётот ген отвечает за регулирование апоптоза ("самоубийства" клеток) в зараженных макрофагах, меша€ им ликвидировать очаг инфекции внутри себ€. ќтталкива€сь от этой информации, ученые создали молекулу –Ќ , котора€ соедин€лась с SAF и мешала ему воздействовать на рецептор FasR, запуска€ процесс апоптоза. ¬ итоге зараженные клетки самоуничтожались, а здоровые клетки оставались нетронутыми.
„»“ј…“≈ “ј ∆≈:

MedDaily Ц Ђћедƒэйлиї новости медицины // ѕроект объединенной редакции NEWSru.com

—реда, 16 окт€бр€ 2019 г. // ѕоследн€€ новость 11:53

¬се права на материалы и новости, опубликованные на сайте Ђћедƒэйлиї, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘. ƒопускаетс€ цитирование без согласовани€ с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с об€зательной пр€мой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. √иперссылка должна размещатьс€ непосредственно в тексте, воспроизвод€щем оригинальный материал Ђћедƒэйлиї, до или после цитируемого блока.

ќбратна€ св€зь  ѕодписка на новости (RSS)