20 сентября 2020
Ученые обнаружили генетическую основу половых различий
20 августа 2014

Исследователи выяснили: мРНК играет ключевую роль в определении пола. Мужчины и женщины сильно отличаются, и генетические различия хранятся глубоко в ДНК. По-видимому, мРНК тоже влияет на дифференциацию, передает Science World Report. мРНК - это короткий сегмент РНК, который активирует один или несколько генов, кодирующих белок. мРНК способны подавлять экспрессию генов и организовывать сложные генетические программы, являющиеся основой развития.

Ученые исследовали плодовых мушек. Они обнаружили различия в мРНК у мужских и женских особей. Эти различия, как оказалось, играют важную роль в формировании структур, отличающих два пола, и регулируют белки, отвечающие за половые различия. мРНК посылают сигналы, позволяющие соответствующим зародышевым клеткам, а именно, яичникам и сперматозоидам, развиваться, обеспечивая размножение. Удаление одной такой мРНК у взрослых мух приводило к бесплодию. При этом мушки становились одновременно мужского и женского пола.

Исследователи считают свое открытие вершиной айсберга. Они предполагают: существует гораздо больше мРНК, регулирующих половую принадлежность на клеточном и тканевом уровнях. Ученые планируют продолжить свои исследования, чтобы узнать о половых различиях у человека, и о том, что может способствовать дефектам развития и заболеваниям.

Воскресенье, 20 сентября 2020 г. // Последняя новость 18 сентября 2020 г. 16:56