8 декабр€ 2019
ј–’»¬
»сследователи обнаружили молекулу, вли€ющую на рост сосудов
21 феврал€ 2018

ћногие опасные болезни св€заны с ухудшением кровообращени€ в том или ином органе.  анадские ученые нашли молекулу, регулирующую рост сосудов в организме человека. ќткрытие поможет пон€ть, как лечить пациентов с сердечными заболевани€ми и инсультами, пишет Science Daily.

—пециалисты изучили эндотелиальные клетки, которые выстилают стенки сосудов изнутри. ”ченым удалось обнаружить в этих клетках множество длинных некодирующих –Ќ  (lncRNA). »сследование показало: одна из молекул lncRNA, STEEL, реагировала, если скорость кровотока падала.  онтролиру€ выработку STEEL, можно вли€ть на рост мелких капилл€ров и, соответственно, на кровоснабжение органов, считают исследователи.

Ќедавно сотрудники  алифорнийского университета проанализировали работу гена под названием MeXis. ќн не участвует в синтезе белков. –анее считалось, что он не имеет особых функций. »сследователи вы€снили: мыши, лишенные MeXis, в два раза чаще имели холестериновые бл€шки по сравнению с грызунами с нормальным уровнем MeXis.

»сследователи считают, что MeXis контролирует синтез длинных некодирующих –Ќ  (lncRNA). »менно эти молекулы помогают вывести холестерин из сосудов. ¬ случа€х, когда ген заставл€ли синтезировать больше lncRNA, клетки эффективней удал€ли лишний холестерин. Ёто дает надежду найти новые способы лечени€ таких заболеваний, как атеросклероз и ишемическа€ болезнь сердца.
„»“ј…“≈ “ј ∆≈:

MedDaily Ц Ђћедƒэйлиї новости медицины // ѕроект объединенной редакции NEWSru.com

¬оскресенье, 8 декабр€ 2019 г. // ѕоследн€€ новость 6 декабр€ 2019 г. 17:48

¬се права на материалы и новости, опубликованные на сайте Ђћедƒэйлиї, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘. ƒопускаетс€ цитирование без согласовани€ с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с об€зательной пр€мой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. √иперссылка должна размещатьс€ непосредственно в тексте, воспроизвод€щем оригинальный материал Ђћедƒэйлиї, до или после цитируемого блока.

ќбратна€ св€зь  ѕодписка на новости (RSS)