21 октября 2019
Ученые обнаружили ген, связанный со старением и депрессией
21 октября 2014

Ген FKBP5 расположен на 6-й хромосоме. Он кодирует FK506-связывающий белок 5, также известный как FKBP5. Этот белок играет важную роль в реакции на стресс, иммунной регуляции и некоторых клеточных процессах. Оказывается, старение и депрессия связаны с биохимическими изменениями в этом гене, сообщает The Financial Express.

Гены регулируются через процесс метилирования ДНК - модификации молекулы ДНК, не затрагивающей ее строения. Метилирование происходит за счет присоединения метильной группы. Исследователи из Германии и США обнаружили, что старение замедляет метилирование, в результате чего происходит сверхэкспрессия гена FK506. Депрессия только усугубляет данный процесс.

Изменения в гене FKBP5 приводили к увеличению риска развития воспаления и сердечно-сосудистых заболеваний. Открытие может объяснить, почему болезни, связанные со старением, к примеру, сердечно-сосудистые заболевания и нервно-психические расстройства, чаще встречаются у хронически напряженных и депрессивных людей.