2 июня 2020
Найдена "малая молекула", защищающая мозг от болезней Паркинсона и Хантингтона
22 апреля 2011

Кропотливые поиски, в ходе которых были изучены почти 390 тысяч химических соединений, позволили ученым найти вещество, которое может проникнуть через защитный барьер мозга и уберечь его от ущерба, наносимого такими заболеваниями как болезнь Паркинсона и Хантингтона, пишет Science Daily.

Алексей Казанцев, доцент неврологии в Гарвардской медицинской школе, и его коллеги обнаружили, что данное соединение блокирует образование холестерина в головном мозге, говорится в статье, опубликованной в журнале Американского химического сообщества "Химическая биология".

Болезнь Паркинсона - нейродегенеративное заболевание головного мозга, возникающее в результате гибели дофамин-содержащих клеток. Ранние симптомы недуга включают непроизвольное подергивание конечностей, ригидность (скованность) мышц, трудности при ходьбе и замедленность движений.

Ранее исследователи обнаружили, что слишком большое содержание холестерина может убить клетки мозга. Доктор Казанцев смог определить вещество, которое блокирует образование холестерина.

Казанцев и его команда провели поиски так называемых "малых молекул" - веществ, идеально подходящих для разработки лекарств, - способных блокировать образование холестерина. В результате им удалось найти небольшую молекулу, которая блокирует активность одного из ключевых белков, участвующих в производстве холестерина.

Во время исследования на мышах, молекула успешно понижала уровень холестерина в их нервных клетках и образцах мозга.

Если молекула окажется полезной при разработке новых лекарств, открытие можно будет применить и по отношению к другим неврологическим заболеваниям, таким как болезнь Альцгеймера, при которой изменение уровня холестерина также может обладать терапевтическим эффектом, отмечают ученые.

Вторник, 2 июня 2020 г. // Последняя новость 13:55