18 сентября 2019
Неспособность потеть - следствие особой генетической мутации
22 октября 2014

Люди с редким расстройством - ангидрозом - не могут потеть. И ученые из Института наук о мозге RIKEN, наконец, выяснили, в чем причина. Оказалось, все дело в единственной генетической мутации, пишет Live Science. В центр внимания специалистов попала одна пакистанская семья с несколькими детьми, которые не способны потеть.

Данное расстройство повышает риск теплового удара. Ангидроз иногда развивается вследствие повреждения потовых желез, вызванных травмой или проблемами в развитии. Но у пятерых детей, которых исследовали ученые, были совершенно нормальные потовые железы. Тогда и родилась идея изучить их геном. Выяснилось: проблемы касались гена ITPR2, контролирующего базовый клеточный процесс в потовых железах.

Итак, ген кодирует белок InsP3R, который помогает ионам кальция проникать и выходить из клеток. Это очень важно для многих клеточных функций. А при мутации высвобождение ионов не происходит. Интересующая исследователей мутация носит локальный характер, затрагивая всего одну "букву" кода. Если у грызунов не было гена TPR2, они меньше потели. Кстати, сделанное открытие поможет справиться не только с ангидрозом, но и с повышенной потливостью.
-->