18 ноября 2017
Генетики выяснили, почему людям сложно изменить привычный рацион питания
24 апреля 2017

Эпидемия ожирения подтолкнула ученых к поиску генов, связанных с аппетитом и пищевыми предпочтениями. И исследователям удалось выявить ряд таких генов. Например, специалисты из Кембриджского университета установили: мутация в гене MC4R заставляет людей любить жирные продукты. А другая группа ученых выяснила, что определенные варианты генов FADS1 и FADS2 помогли жителям Индии и Восточной Азии приспособиться к вегетарианству.

Сотрудникам Автономного университета Мадрида тоже удалось найти несколько генов, влияющих на вкусовые предпочтения, рассказывает "Рамблер Новости". Исследователи проанализировали геномные данные около 800 добровольцев из Испании. Кроме того, участники ответили на вопросы о своих пищевых предпочтениях.

Исследование показало: ген FTO был тесно связан с количеством употребляемых овощей и клетчатки, а гены CREB1 и GABRA2 - с отношением к соли и соленым продуктам. Известно, что ген FTO контролирует аппетит. Гены CREB1 и GABRA2 регулируют скорость чтения генов и передачу сигналов в мозге.

Также ученые смогли найти гены, которые определяли отношение человека к конкретным продуктам. Например, от гена OXTR, кодирующего рецептор окситоцина ("гормона любви"), зависело то, сколько шоколада ел человек, а гены SLC6A2 и SLC6A5 оказались связаны с потреблением сахара и растительного масла. Многие из обнаруженных генетических вариантов повышали риск развития ожирения. Специалисты планируют продолжить исследования.