22 января 2022
Обнаружен белок, препятствующий заживлению ран при диабете
24 апреля 2018

Исследователи из США выяснили: в ранах диабетиков и подопытных животных с диабетом был повышен уровень белка тромбоспондина-2 (TSP2). После удаления этого белка у мышей, страдавших от диабета, раны начали заживать быстрее. Вероятно, открытие ученых приведет к разработке новых методов заживления ран.

До сих пор внимание специалистов, занимающихся данной проблемой, было сосредоточено на клетках, участвующих в заживлении ран, таких как клетки кожи и иммунные клетки. А сотрудников Йельского университета заинтересовал TSP2 - компонент внеклеточного матрикса, пишет The Deccan Chronicle.

Внеклеточный матрикс составляет основу соединительной ткани, обеспечивает механическую поддержку клеток и транспорт химических веществ. Также он регулирует процессы, важные для заживления ран. TSP2 влияет на формирование матрикса, а также на развитие клеток и их взаимодействие с матриксом.