7 декабря 2019
Обнаружен ген, связанный с психическими расстройствами
24 июля 2014

Шизофрения, алкоголизм и биполярное аффективное расстройство возникают из-за одного и того же гена. Он встречается у одного человека из 200. Этот ген - редкий вариант гена GRM3, предположительно, участвующего в передаче нейронных сигналов. Ученые из Университетского колледжа Лондона обнаружили, что люди с таким геном в 2-3 раза чаще страдают от вышеупомянутых заболеваний, рассказывает The Telegraph. В своем исследовании они сопоставили данные генетического анализа 4971 человека, страдавшего от одного из трех расстройств, с данными 1309 здоровых людей.

Связь этой вариации гена GRM3 с шизофренией была подтверждена и другим, более масштабным анализом геномов 36989 людей с шизофренией и 113075 здоровых людей со всего мира. Профессор Дэвид Кертис говорит: "Была обнаружена новая мишень для медикаментозного воздействия. Теперь мы можем найти эффективные способы лечения и профилактики этих расстройств. Данные глобального исследования особенно убедительны, так как вероятность ошибки здесь крайне мала".

В настоящее время шизофрению лечат препаратами, снижающими активность дофамина. Дофамин отвечает за передачу сигналов между клетками мозга. Считается, что его повышенная активность приводит к возникновению связи между участками мозга, которые в норме должны функционировать отдельно. Так, больные могут слышать голоса из-за связи между мозговыми центрами речи и слуха.

За последние несколько десятилетий в лечении шизофрении мало что изменилось. Основной мишенью воздействия являются дофаминовые рецепторы. Однако, в передаче мозговых сигналов участвуют и другие вещества, например, глутамат. Ген GRM-3 отвечает за выработку глутамата. Препараты, нацеленные на глутаматные рецепторы, оказались малоэффективными. Однако, возможно, они больше подойдут пациентам с мутацией в гене GRM3.