17 февраля 2020
Неожиданное открытие: витамин А влияет на гены
24 марта 2011

Ученые из Исследовательского института Ван Андел выяснили: витамин А играет более значимую роль, чем принято считать. В частности, он чрезвычайно важен для развития центральной нервной системы. А производные этого витамина - ретинальная и ретиноевая кислоты – участвуют во многих физиологических функциях, отмечает АМИ-ТАСС.

Так, витамин А, или одна из наиболее распространенных его форм - ретинол, связан с регулированием сигнальных путей ядерных рецепторов. Данный процесс активирует гены в нашем теле. Сам витамин А отвечает за активацию ядерного рецептора TR4, констатирует соавтор изыскания доктор Эдвард Чжоу.

Известно, что TR4 влияет на производство сперматозоидов, липидов и липопротеинов, развитие центральной нервной системы и регулирование гемоглобина в зародыше. А ядерные рецепторы активируют гены, отвечающие за важные биологические процессы организма.

Кстати, исследователям удалось выделить и малые молекулы, участвующие в транскрипции TR4 (синтезе РНК на матрице ДНК). Данное открытие они надеются использовать для создания лекарственных средств нового поколения.