8 декабря 2019
Открытие месяца: блокировка гена WWP2 обезвредит любой рак
25 января 2011

Дефектный ген играет ключевую роль в процессе распространения рака по телу, выяснили британские ученые под руководством доктора Эндрю Чантри из Университета Восточной Англии. Они надеются с помощью данного открытия создать лекарства, тормозящие работу этого гена и работающие во всех случаях, пишет The Telegraph.

Все рождаются с геном WWP2. Однако до сих пор ученые точно не знают, зачем он нужен. Но одно известно точно: данный ген представлен в большом количестве, когда опухоли злокачественны и начинают распространяться. Считается, что он атакует и расщепляет естественный ингибитор, не позволяющий обычно появлению метастазов. Соответственно, выключив его, можно удалить опухоль без осложнений.

По прогнозам исследователей, революционные лекарства от рака могут появиться в ближайшие десять лет. Они будут способны останавливать даже самые агрессивные формы рака, включая рак груди, мозга, кожи и кишечника. Ведь именно рост опухоли убивает человека.

Эксперты уже начали эксперимент с молекулой, которая, как они полагают, сможет повлиять на ген. Клинические тесты доказали, что блокирование WWP2 повышает концентрацию природных ингибиторов и раковые клетки в итоге остаются неактивными. Особую группу подобных ингибиторов ученые называют "Smads".